Anna

Anna — вспомни меня

После просмотра трейлера и пачки скриншотов кажется, что перед нами свежий клон Амнезии или Пенумбры, но на деле все несколько иначе. Этот психологический хоррор с элементами мистики звезд с неба не хватает и даже не пытается потеснить Frictional Games с пьедестала создателей лучших хорроров в видеоиграх. Нет, Анна — это несколько про другое. Тут не нужно убегать и прятаться от страшных монстров, решать головоломки на физику или откладывать кирпичи от жутких скриммеров.

По сути, Анна — это почти классический квест, тут есть и поиск предметов и их комбинация между собой, и решение головоломок, даже прикрутили что-то типа дедукции — можно сопоставлять факты между собой и додумывать логические сюжетные цепочки (для одной из концовок нужно въехать во все такие факты). Скриммеры в игре есть, но я не могу сказать, что они могут кого-то напугать, да и сделаны они скорее для атмосферы. То есть вместо появления очередной бабайки с криком «Бу!» прямо в лицо игроку, тут творится самый настоящий полтергейст (есть даже ачивка «Увидеть всевозможную чертовщину»). В двери кто-то стучится, за стенами опустевшего дома слышан плач, внезапно двигается мебель, грохот, шорох и так далее. В общем, тут не страшно, но атмосферно.

Атмосфера, пожалуй, самая сильная часть игры. У разработчиков достаточно хорошо получилось передать обстановку и настроение старой заброшенной хижины в которой поселилось некое зло. Немаловажный факт, который может заинтересовать любителей мистики, так это то, что игра позаимствовала часть идей из итальянского фольклора (Италия все-таки родина разработчиков). По ходу игры можно даже натыкаться на отрывки старых сказок, дающих намеки на происходящее, либо сильнее запутывая игрока.

Ах да, запутывание игрока — это пожалуй самая большая ложка дегтя в этой игре. Дело в том, что местные головоломки, мягко говоря, нелогичные. Несовсем понятно зачем это сделано, может разработчики хотели придать таким образом игре определенный шарм, мол, нелогичные задачки подчеркнут царящее вокруг безумие и сметение. Не знаю, но на мне не сработало, ничего кроме раздражения я от них не получил. Посудите сами, чтобы открыть дверь нужно поджечь свечу в определенном месте, а в воск окунуть жемчуг, а жемчуг затем положить в руку статуи. Честно скажу, мне пару раз пришлось подглядывать в солюшены и каждый раз я искренне удивлялся решению головоломки, так что с этим все плохо, несмотря на то, что я люблю жанр квестов и в принципе привык к подобному.

Графически же игра выглядит вполне себе скромно, что объясняется выбранным движком. Игра сделана на Unity3D, но нужно отдать разработчикам должное — я еще ни разу не видел чтобы этот движок выдавал такую картинку, но все же по современным меркам выглядит все очень средне. Еще немаловажный момент — это нелинейность игры, в Extended Edition присутствует 8 различных концовок, некоторые из них достаточно оригинальны, например можно просто сразу уйти из проклятого дома от греха подальше не вдаваясь в тайны, которые он скрывает.

В итоге я могу сказать, что игра вполне может доставить удовольствие любителям мистики и старых-добрых квестов, но так же она может заинтересовать и фанатов Амнезии, не так страшно, но все же лучше, чем ничего.

Читайте также:

Об авторе

Balzac

Люблю: видеоигры, комиксы, sci-fi, хорроры, ирландский стаут, тяжелую музыку, звук льющейся воды по трубам, кофе в турке

Остальные посты автора