Dying Light

Dying Light или «If Mama ain`t happy – nobody happy!»

Никому бы не пожелала такой работы, какая выпала на долю несчастного Кайла Крейна. Чего стоит один его прыжок из самолета, который мы видим еще в прологе. Оперативник под прикрытием, он вынужден отправиться в город Харран, чтобы выкрасть секретный файл по созданию супер-опасной сыворотки из рук Кадира Сулеймана, который незадолго до этого хладнокровно похитил его у корпорации ВГМ в отместку за своего погибшего брата.

Харран – это город, представляющий собой типичные трущобы, чем-то напоминающий бедные районы Индии. Ах, да, в чем же главная особенность Харрана? Пожалуй, в том, что все улицы кишат живыми мертвецами или, как их называют в самой игре, «мутантами», причем начиная от самых медлительных и глупых и заканчивая смертоносными, изощренными хищниками, так называемыми «охотниками».

4YoTfs1RA00

 

Dying Light – игра в жанре экшен с очевидной попыткой претендовать на хоррор, однако сама по себе не показавшаяся мне страшной (или, может, совсем капельку…ну ладно, есть пара моментов, где реально можно обделаться, признаю. Но только пара!). На протяжении всей игры мы неизменно сталкиваемся с элементами паркура, ведь именно эта способность позволяет нам выжить в полчищах зомби. С игровым паркуром многие уже познакомились в игре Mirrors Edge, но, если сравнивать, в Dying Light он проработан чуть более поверхностно, ведь на нем, в отличии от Mirrors, внимание не зациклено настолько сильно. Однако, что не могло меня не порадовать, так это то, что паркуру здесь учишься достаточно быстро и легко. Именно поэтому днем умереть от зомби невероятно сложно, ведь, если ты уже более-менее привык к управлению в игре, очень легко вовремя ускользнуть куда-нибудь на крышу или перескочить через забор. Я сама умирала от нечисти только один раз и то по собственной невнимательности, когда в темном туннеле под шоссе на меня набросились сразу трое бешенных зомби (именно поэтому нужно постоянно следить в таких местах за картой и за индикаторами на ней, чего я сразу не учла).

4luL60ubXcE

По сюжету игры главный герой оказывается меж двух огней: группой выживших паркурщиков, проживающих в Башне, и группой того самого Сулеймана, который в этом городе носит имя Раис и по закону жанра оказывается самым настоящим ублюдком и психопатом. С одной стороны, у Крейна задание – достать файл любой ценой и не важно, чего это будет ему стоить, ведь он работает на высшее благо, а с другой – желание помочь выжившим в Башне, которые стали Крейну почти друзьями.
Каждый персонаж в игре хорошо продуман. Основной он или второстепенный – не имеет значения, потому что свой уникальный образ имеют почти все из встречаемых героев. Больше всего мое внимание привлек молодой паркурщик Рахима, который незамедлительно напомнил мне Данте из британской версии игры DMC:Devil May Cry. Совпадение ли? Можете посудить сами.

jeddy_userpic_5202_e
(Слева — Данте, справа — Рахим)

Для меня стало настоящим сюрпризом наличие аж двух вещей в игре: первое – это возможность кооперативной игры, второе – возможность играть за зомби самому. Должна признаться, что прежде, чем купить эту игру, я не знала о ней ничего, кроме тематики и трейлера. Вообще игры о зомби – мои любимые игры, однако раньше я всегда предпочитала исключительно бессюжетное выживание, почему и относилась к Dying Light с подозрением и даже некоторым пренебрежением. Я считала, что здесь сюжет затмит все удовольствие от жизни в зараженном и кишащем тварями мире, но (к своему же счастью) ошиблась. Ох, а играть за охотника и разрывать на части вопящих людишек – вообще отдельное удовольствие! Согласитесь, все же приятно прийти после тяжелого рабочего дня и представить на месте жертвы своего начальника, обвить его щупальцами и порвать в клочья.
Что особенно меня радует в этой игре, так это звук при падении Крейна с большой высоты. Звук, будто кто-то сел и раздавил пакет, где лежали пучок сельдерея, куриные яйца и помидоры. Неужели человек действительно разбивается с этим характерным «блямк»?
Так же от игры частенько приходится отдыхать, потому что от постоянных лазаний-карабканий начинает кружиться голова и начинаешь теряться в пространстве. Возможность прокачивать определенные навыки, правда, вносит в это дело хоть какое-то разнообразие.

qLbq-n1rcR0

Меня особенно озадачил квест «День матери», где нам приходится столкнуться со слабоумным мужчиной по имени Гази, который живет в отшельничестве на краю города и проводит дни и ночи в обнимку со своей «мамой» — набитой разукрашенной куклой, в то время как его настоящая мать давно отправилась на тот свет. И все бы ничего, если бы этот квест не был самым первым в игре и для того, чтобы его выполнить, идеально было бы иметь один скилл, который открывается лишь в середине прохождения, а именно умение карабкаться по стенам. В квесте нас просят забраться на крышу дома, на котором нет ни навесов, ни выступов, и что сделать, следовательно, невозможно. Многие игроки жаловались на это, вот пожалуюсь и я: для того,чтобы забраться туда, придется лезть на мостовую трассу над домом и рассчитать приземление так, чтобы угодить куда-нибудь поближе к нужной крыше и при этом не разбиться. Задача не трудная, но и не сильно легкая, а от того показалась мне забавной, когда в первый раз я неудачно сорвалась и вписалась прямо в автобус.
Кстати о падении на автобусы и другие машины… Падения с высоты смягчает мусор, вода, навесы…. И автомобили. АВТОМОБИЛИ. Как падение на машину может быть таким же мягким, как падение в кучу пакетов с мусором, и при этом не снять и единицы здоровья, хоть со скалы сигани? Харранские чудо-тачки, не иначе.

В игре так же присутствует водная местность. Направляясь к ней, я подумывала о том, что, погрузившись в воду, рискую утонуть, как в большинстве игр, где плавание просто не продумано. Однако здесь радостью для меня стало то, что Крейн может не только достаточно хорошо плавать, но и погружаться на самое дно, а еще имеет просто нечеловеческую выдержку и запас кислорода в легких. Вода – неплохое разнообразие, да и оригинальное место, чтобы укрыться от зомби.

dying-light-02

Игра прямо-таки напичкана разными квестами и выполнять все, честно сказать, под конец становится крайне муторно. Особенно тяжело добираться от одного квеста к другому через весь город прыжками и перебегами по крышам. Изощренное удовольствие составляет делать то же самое ночью, ведь с наступлением темного времени суток на улицах становится крайне небезопасно из-за кровожадных охотников. Заметит один – заметят все остальные. Остановишься и перестанешь бежать – умрешь, поэтому оптимальный вариант переждать ночь в убежище или постараться не попадаться чудовищам на глаза. Одним из моих развлечений в игре было выходить как раз-таки ночью из Башни, находить охотника, провоцировать его и забегать обратно. Из-за ультрафиолета он не способен пересечь границу и там, когда он беспомощно стоит и рычит, весело кидаться в него чем-нибудь и добивать. Этакая месть за отсутствие возможности спокойно выходить гулять по ночам.

Игра в любом случае достойна своих денег, потому что не имеет прямых аналогов ни в сюжете, ни в геймплее, и дает простор для действий и собственного воображения. Лично я осталась довольна приобретением и, пусть не могу назвать эту игру своей любимой, но впечатление о себе она оставила превосходное.

QwAw7aCoSgY

Читайте также:

Об авторе

Mint

Комиксы Marvel, Ходячие Мертвецы, видеоигры, ящерицы и банановое какао. А еще волшебство на всю голову.

Остальные посты автора