Fallout-1

Fallout: Игра-коньяк

Fallout — серия игр, вернувшая в моду постапокалиптику. Третья и… следующая за ней часть о Лас-Вегасе и Шлюхах вернули серию в строй, прикрутили радио, омолодили, в общем сделали всё как надо. Получилось немного не то, немного не о том. Но речь пойдёт не о них. Сегодня, дамы и господа, я хотел бы рассказать вам историю о том, что же было до третьей части, ибо в своё время (1994 год, между прочем) Fallout 1 и Fallout 2 были ого-го, прямо как ты, мой дорогой друг, родом из 80х. Если вы узнали себя, можете смело идти пить чай с детьми, ничего нового я вам не расскажу.

Итак, приступим. Немного никому не нужной истории, просто так, чтобы отсеять невнимательную публику. Родоначальником Fallout послужила Wasteland, именно 2 её часть недавно рекламировали в Steam.
В двух словах, в мире, пережившем атомную войну, группа рэйнджеров что-то там делает. Ключевые слова — “Атомная война” и “что-то делает”. Эта самая основная концепция. Главный дизайнер и разработчик Wasteland — Брайан Фарго, он же руководитель Interplay хотел вырвать проект из уже тогда цепких рук EA, ничего не получилось, и именно это побудило его к созданию своей собственной игры. Wasteland в своё время была очень даже неплоха, и это была первая игра в жанре постапокалипсис, повторюсь — ПЕРВАЯ, то есть все игры подобного жанра произошли именно от этой пиксельной игрушки, а Fallout ближе всех, в ней течёт её кровь.

Так, это всё было для затравки, больше информации найдёте сами-знаете-где.
Теперь я буду рекламировать, изо всех сил.

Топ 5 причин сыгрануть в эту “древнюю фигню”:

Сеттинг.
О сеттинге Fallout все наслышаны, но для тех кто в танке, дам краткий экскурс. Представьте себе Америку 40х-50х годов: строгие костюмы, джаз, специфичный интерьер, странные авто, всепоглощающий капитализм + холодная война. Стильненько, не так ли?
Capitol_mА теперь добавьте к этому технологий и много. Плазменные и лазерные технологии, роботы, искусственный интеллект, генная инженерия. Щепотку Всепоглощающего Ядерного Конфликта. Ничего себе коктейлчик. Так вот в этой метафоре с коктейлем я — 19-летняя девушка, в баре. Что было дальше все знают.
Сеттинг действительно увлекает, всем советую ознакомиться.wall_f2_1

RPG — составляющая.
Изначально, для Fallout планировали использовать уже готовую роллевую систему GURPS, но что-то не сложилось, и на свет появилась P.E.C.I.A.L.по первым буквам основных характеристик персонажа: Strength (Сила), Perception (Восприятие), Endurance (Выносливость), Charisma (Обаяние), Intelligence (Интеллект), Agility (Ловкость), Luck (Удача), — хотя изначальным её названием было ACELIPS.

S.P.E.C.I.A.L. нельзя загнать в рамки обычных роллевых систем, они слишком различаются. Основа конечно та же, вы получаете очки, вы тратите очки и т д. Дело в другом, как это работает. Я переиграл достаточно RPG, но там всё достаточно шаблонно: “+1 к силе, о, могу взять этот кошерный меч в руки. О, нет, в старом мече камушек на +50 к HP, не не буду снимать”. S.P.E.C.I.A.L — это другая песня. Ты можешь в самом начале наткнуться на очень поездатый ствол, но без раскаченного навыка толку тебе от него будет как от члена на лбу. Ты можешь его одеть, попробовать пострелять — ноль. С бронёй всё по другому, но она на дороге не валяется.

В игре нет классов, вообще. При создании перса, ты выбираешь 3 основных навыка, которые качаются в 2 раза быстрее чем остальные, выбираются в произвольном порядке. Ещё тебе нужно распределить основыне характеристики S.P.E.C.I.A.L, ну вы поняли, сила там, ловкость… Очень много всего, тут главное “прошарить тему”.

Да, чуть не забыл, навыки выражаются в процентном соотношении, очень наглядно. Например, навык взлома — 40%. То есть вероятность открыть замок = 0.4. Я хочу заметить что даже с навыком 90+ вы всё равно можете попасть в ту самую вероятность в 1-5% когда замок не откроется, ровно точно также как вы можете с навыком 10% ломануть топ дверь. Это самое простое определение, на самом деле всё работает сложнее, существуют проверки навыков, минимальные условия и т д. Читать про это скучно, играть — другое дело.

Система боя.
Если вы любитель роллевых карточных игр, или пошаговых стратегий, вам должно понравиться.
Если вы не любитель, то вы наверно не ценитель сложных игр и Fallout вам явно не по зубам.По началу непривычно, очень. Потому что как я уже упоминал, аналогов нет, вернее не было.Система боя пошаговая — типа,сначала мы, потом они, потом опять мы, потом опять они. Для хода есть ОД — очки действия. Выстрел расходует 4, перезарядка — 2, залезть и инвентарь — 4, можно вообще попытаться свалить, тут уж каждый шаг расходует по очку. Также вы попадаете в противника с определённой вероятностью, расчитанной навыком, но не больше 95%.В Fallout даже есть такие плюшки типа критического промаха: вы роняете своё оружие, вы раните себя, оно взрывается у вас в руках. Про гранаты явообще молчу — орудие рандома во плоти. Используйте на свой страх и риск.Не стоит забывать о том, что некоторые навыки вообще позволят вам пройти игру без единого выстрела. Ты можешь быть как ниндзя, а можешь хорошо трепаться, а можешь быть нидзей, который может недурно так торговать, ну вы поняли. Опять же, описывать систему боя сложно, надо пробовать, лизнуть, принюхаться и т д. Для каждого найдётся свой стиль.

Сюжет.
Ну этот пункт вообще самый очевидный. От всего вышеперечисленного почти никакого толку, если всё это не завёрнуто в интересное повествование. В самой игре два основных квеста и море побочных. Слово о дополнительных квестах, о большинстве вы никогда не узнаете, многие из них требуют раскаченных навыков. Так, персонажу с низким значением интелекта будут скрыты многие ветки диалогов, а при разговоре с себе подобными появится новые варианты.Так как это продукт старой эпохи, то всё сюжетное повествование развивается посредством текста. Это позволило создать достаточно интересную сюжетную ветвь, с минимальными затратами. В целом сюжет хорош, но не идеален, имеются есть свои плюсы и минусы. Но вот вариантов прохождения великое множество,что не может не радовать.

Тех. Характеристики.
Да, как ни странно это достоинтство. Старая игра много не запросит, я с удовольствием играл летом у бабушки. Любой ноут выдержит её, даже существует порт на планшеты, там всё немного сложнее, но это другой вопрос. Насчёт совместимости с современными ОС, тут тоже проблем нет, недавно 1С выпустили полностью переведённую антологию Fallout, куда вошли: первая и вторая части + Fallout: Tactics — игра неплохая, но немного не в ту степь. Если вы воодушевились, то вперёд.

Читайте также:

Об авторе

Алексей Бедняков

Видеоигры, комиксы и тяжелый металл

Остальные посты автора