Haunted Memories

Haunted Memories — бесплатный сыр

Попалась мне очередная бесплатная игра в стиме (вернее бесплатен только первый эпизод из шести, но его вполне хватило, чтобы ознакомиться с игрой). Я не смог пройти мимо даже не из-за халявы, а потому что она моего любимого жанра — хоррора. И вот, предвкушая постройку кирпичных заводов, я погрузился в мир этой игры. Берем мы на себя управление неким Марком Слендером (фамилия как бы намекает), парень влип по полной, застряв в темном-темном лесу, населенным всякой нечестью.

Страшный-страшный дом в темном-темном лесу Страшный-страшный дом в темном-темном лесу

В итоге игра меня жестко обломала. Было ли страшно? Нет. Интересно? Тоже нет. Это было вообще играбельно? Нет. Можно простить игре отсутствие бюджета, напомнить себе, что она инди, забить на картинку и технические недостатки, но есть вещи которые простить нельзя. Например кривожопое управление, которое нельзя не то, что изменить, а даже посмотреть нельзя. Половину действий, типа замены батареек в фонарике, нужно делать протыкивая всю клаву в поиске нужной кнопки и вуаля — вот оно. Ухудшает впечатление огромное количество багов, например можно помереть тупо застряв в текстурах, за это вроде даже дали ачивку!

Картинка не блещет деталями, но и не это главное, вся беда в палитре и общем дизайне, сине-серое марево преследует тебя повсюду. Оно не пытается тебя напугать потемками неизвестности, оно повергает тебя в уныние и заставляет щуриться, чтобы хоть что-то разглядеть, даже на выкрученной яркости.

Типичное марево из игры Подобные пейзажи наблюдаются всю игру…

Повествование же очень напоминает ранние игры серии Slender, то есть ты идешь из точки А в точку B, чтобы взять ключ, которые пустит тебя в точку C и так весь эпизод. Сюжета как такового я не увидел, подумал значит будут тащить на жалких скриммерах, но и они убогие. Периодически появляется самый настоящий Слендермен, только с щупальцами, «пугает» тебя своей глючностью (он любит застрять где-нибудь) и исчезает. Класс! Но что меня выбесило сильнее всего — это искусственное растягивание времени прохождения, чего только стоит высоченный маяк, на вершину которого забираться можно добрых 10 минут, чтобы найти там всего-лишь место для сохранения (они кстати сделаны в виде печатных машинок, как дань уважения первым успешным сурвайвал хоррорам, типа серии Resident Evil). И все бы ничего, но у игры припасена для тебя фишка — путешествие во времени. Путешествие…во времени! Твою то мать, идешь-идешь-идешь по лестнице, сохранился, идешь-идешь-идешь вниз, херак! Тебя телепортируют снова на вершину лестницы со словами «Вау! Что это было!? Как таинственно! Как непонятно! Вааащеее!». И тебе приходится снова бежать по этой сраной лестнице. Ужасно.

Та самая чертова лестница Та самая чертова лестница

Еще в ступор впадаешь от боевой системы. Ты сражаешься против обезглавленной мертвечины, повадками и позой напоминающих общипанных петухов, при помощи вальсирования вокруг них и закликивания какой-нибудь фомкой по голове. Гордон Фримен передает привет конечно, но тут это все слишком убого. Пожалуй так проще всего описать эту игру одним словом: убого! И ведь за последующие эпизоды разработчики еще просят денег, действительно ужас.

Слэндер с тентаклями и безголовый зомби с походкой курицы Слэндер с тентаклями и безголовый зомби с походкой курицы

Читайте также:

Об авторе

Balzac

Люблю: видеоигры, комиксы, sci-fi, хорроры, ирландский стаут, тяжелую музыку, звук льющейся воды по трубам, кофе в турке

Остальные посты автора