maxresdefault

На заре киновселенной DC: Бэтмен против Супермена

Состоялась премьера, которую все так долго ждали — Бэтмен против Супермена. Удалось ли DC потеснить с трона Marvel? Получился ли в целом фильм? Как там Бэн Аффлек в роли Бэтмена в конце-то концов? Давайте же разберемся!

Экранизациям комиксов DC всегда не особо везло. Не в плане того, что были плохие фильмы, нет, некоторые были очень даже неплохие. Не везло с введением новых персонажей на экран. Поэтому на долгое время кинокомиксы DC зациклились на Супермене и Бэтмене. Была провальная попытка ввести Зеленого Фонаря, но мне, как фанату персонажа, тягостно вспоминать это «творение». К последним работам о Бэтмене стоит отнести отличную трилогию Кристофера Нолана  «Темный Рыцарь», а говоря о Супермене, то его «доснайдеровская» версия была показана в фильме «Возвращение Супермена». Однако в 2013 году вышел фильм «Человек из стали», оказавшийся первым фильмом новой киновселенной DC.

Когда активировался киноконвеер Marvel, герои DC перешли штурмовать сериалы. Таким образом, на киноэкранах мы наблюдали за приключениями команды Мстителей и Стражей Галактики, а в многосерийных фильмах наше внимание похищали Зеленая Стрела, Флеш, Атом, Огненный Шторм и другие.

Говоря откровенно, когда Снайдер взялся за проект «На заре справедливости», многим казалось, что это попытка изначально провальная. Посудите сами: Marvel успела хорошо обосноваться на рынке, захватывая внимание зрителей сначала сольниками, а после и командными фильмами. Также было ощущение, что «Бэтмен против Супермена» выйдет очень суетным фильмом, туда напихают кучу персонажей, чтобы нагнать Marvel и одновременно представить своих персонажей на суд зрителей. Но если все уже наизусть знают историю того же Бэтмена, то стоит ли делать очередной сольник? Верно, не стоит! Лучше сразу начать с командного фильма! И это не сарказм. Для новой киновселенной это отличный «второй ход». Хорош он тем, что вмиг погружает зрителя в действие, представляя ему главных персонажей последующих фильмов.

Однако не стоит кормить себя различными ожиданиями. Конечно, в гонке за зрительскую симпатию Marvel вырвалась далеко вперед, но это не повод для DC не вводить свою киновселенную. Учитывая тот факт, что кино от DC — это абсолютно другой формат кинокомикса.

 

В первую очередь, DC — это более серьезный и «серый» подход к повествованию о супергероях. В фильмах и комиксах Marvel чувствуется некая яркая искра легкости, безнаказанности и всесилия, которая подчиняет героя себе, стоит тому получить сверхспособности. У DC, а именно в случае «Бэтмена против Супермена», акцент делается на место героя среди простых людей и об ответственности, которую этот герой несет перед теми же людьми.

Говоря о структуре фильма, стоит огромный плюс поставить первой сцене – убийству родителей Брюса Уэйна. Невероятно красивая, трогательная, яркая и знакомая всем история показана зрителю без слов, под великолепную музыку Ханса Циммера, одновременно со сценой падения Брюса в роковую яму, где он позже и найдет свой главный страх.

Далее мы возвращаемся в конец фильма «Человек из стали», где Супермен уничтожает пол Метрополиса, сражаясь с Зодом. В это время Брюс Уэйн спешит к зданию своей фирмы, но находит его разрушенным, с кучей погибших людей. И, пожалуй, в этот момент, становится ясно, почему же Бэтмен будет настроен против Супермена.

На протяжении всего фильма нам показывают нескольких главных героев, а именно трех: Кларка Кента/Супермена, Брюса Уэйна/Бэтмена и Лекса Лютера. Генри Кавилл хорошо зарекомендовал себя, сыграв сына Криптона в прошлом фильме Снайдера, и здесь к нему претензий нет – Супермен выглядит действительно загадочно, а после пропагандских речей Лютера и снов Уэйна зловеще и угрожающе. Бен Аффлек хорош в образе и Уэйна и Бэтмена, на момент действия фильма его герой уже пережил много стычек со злодеями и даже смерть близкого человека от рук клоуна-психопата. Поэтому появление криптонца стимулирует его к поиску средства ликвидации новой и неизвестной угрозы. Однако в действиях Бэтмена можно увидеть те же чувства, что владели им в другом фильме, герой словно понимает что битва против Супермена – билет в один конец, из нее почти нереально выйти победителем. Но настрой Брюса изменяется с появлением знаменитого зеленого камня в лаборатории Лекса Лютера. Сам Лекс в исполнении Джесси Айзенберга получился очень экспрессивным и интересным. Но в то же время достаточно прозаичным, в его подходе чувствовался некий «джокеровский» отголосок. Это было видно не только по манере его поведения или речи, но и по действиям. Лютер хитро и мастерски «стравливает» двух знаменитых героев, подставляя Супермена и «подливая масло» в пламя страха и сомнения Бэтмена.

 

Также к известной теме страха Бэтмена относятся и его сны. В частности самый яркий и известный, сцены из которого попали в трейлер, где Бэтмен как изгнанник сражается с солдатами с огромной нашивкой в форме буквы «S» на плечах. Детали этой сцены есть не что иное, как огромная отсылка к известному сюжету, где Супермен принял верховную власть над миром и показал себя с наиболее худшей точки зрения. Именно этого и боится Бэтмен, этого он старается избежать и этот страх он хочет побороть в первую очередь, изготавливая оружие из криптонита. Однако, Лекса Лютера преследует тот же страх, но борется с ним более радикально – используя тело Зода и внеземные технологии, он создает свирепого монстра. Чудовище, цель жизни которого – убить Супермена. Так на экранах «родился» Думсдэй. И битва с ним занимает последнюю часть фильма. Помимо Думсдэя, на экранах дебютировала Галь Гадот в образе Чудо-Женщины. И ее выход был грандиозным. Во все оружии, под великолепный саундтрек, она дополнила геройский дуэт до знаменитой тройки, что не может не радовать фанатов DC.

Иначе говоря, фильм полон символизма и огромного количества отсылок к другим героям, таким как Аквамен, Киборг, Флэш (чьи камео присутствуют в фильмах), а также к другим событиям комиксов, о которых лучше не упоминать. Снайдер заигрывает с фанатами, чуть ли не откровенно обещая экранизацию сюжета комикса «Лига Справедливости», где уже известная нам команда героев сражалась с инопланетной угрозой в лице Дарксайда и его помощников. На это откровенно намекает Лекс Лютор, глядя на свою картину и говоря знаменитую фразу: «Демоны не выползают из преисподней, они спускаются с небес».

 

Думаю, эту аналогию с демонами многие смогли проследить, ибо пришелец является одним из центральных героев картины. В ходе фильма перед простыми людьми встает вопрос «Кто же Супермен?». Неизвестный и могущественный Бог, который прибыл позаботиться и защитить народ Земли? Или тот, кто поработит население планеты, или просто истребит его? Здесь ярко видна проблема ложных идеалов и фанатичной слепоты, однако суть проблемы подана с широко раскрытыми глазами. Махинации Лютера были направлены с тем, чтобы представить миру опасность от общения с пришельцем. Супермен в свою очередь это видит, но готов идти на дно как истинный герой. Но, в конечном итоге, добро побеждает, пусть и с жертвами. Супермен уничтожает Думсдэя, но сам погибает. Нам демонстрируют две сцены похорон – Кларка Кента и Супермена. Прощание с героем происходит торжественно, огромные толпы собрались, чтобы проститься с тем, кто спас Метрополис (разрушив его чуть-чуть), а с неизвестным журналистом прощаются лишь самые близкие. Такова цена за тайну личности.

Отдельно хочется отметить сцену битвы Супермена и Бэтмена, в частности ее исход. Имя матери из уст ослабшего криптонца действует на Брюса как пощечина. Бэтмен вновь видит смерть родителей, и к нему приходит озарение, что и он максимально близко приблизился к тому, чтобы стать подобным тому человеку, который застрелил чету Уэйнов в ту роковую ночь. «Самая дорогая женщина в жизни каждого мальчика — это его мама». Бэтмен отправляется спасать Марту Кент, но для него это искупление, отчаянная попытка спасти свою мать. Травма, полученная в детстве, превратила Брюса Уэйна в летучую мышь Готэма, именно смерть родителей побудила его бороться с преступностью и несправедливостью. Не удивительно, что готовность Супермена умереть с именем матери на губах (с таким знакомым именем!) заставила Бэтмена пересмотреть свое мнение на пришельца, по крайне мере он точно увидел в нем свое отражение, а этого достаточно для предотвращения конфликта.

 

Фильм нельзя назвать шедевром, но он и не провальный. «На заре справедливости» является фундаментом, базой для последующих картин от DC comics, и в этом плане картина сделана замечательно. Повествование идет не спеша, словно зрителя берут за руку и аккуратно проводят по первым комнатам огромного дома, давая время тщательно разглядеть интерьер. В первом командном фильме удалось хорошо представить Лекса Лютера и Бэтмена, копнуть глубже в личность Супермена, а это уже огромный плюс. Также очень радует Альфред в исполнении Джереми Айронса, чего нельзя сказать о Эми Адамс в роли Лоис Лэин. К минусам же стоит отнести малый хронометраж для Чудо-Женщины на экране. Малый для запоминания, но достаточный чтобы подогреть интерес перед сольной картиной.

«На заре справедливости» воистину долгожданный проект от DC comics, и наконец на экранах появилась достойная конкуренция Marvel. Популяризация Тора, Железного человека и Стражей галактики привела к тому, что жанр супергероики воспринимается как забавный, наполненный шутехами, боевик. Забудьте это, для DC это не работает. Здесь на первое место выходит серьезность и мрачность, но это говоря о героях. А взгляд на злодеев увидим совсем скоро.

Читайте также:

  • Bogdan

    Лекс Лютор весь фильм вызывал лишь раздражение, сценарий провисает. Фильм снято нагнетающе и безысходно. Ни одной шутки или улыбки. Не обязательно хохмить и тупить как в мстителях номер 2. Но все же, в БпС, все напряженно.