Proteus

Proteus: Короткий сон

В Proteus нельзя спасать мир, выбивать новый сет брони, разрываться между несколькими вариантами диалога или наслаждаться зрелищной катсценой на квиктайм-эвентах. Дело в том, что эта игра относится к уже довольно обширной группе «созерцательных игр». К ним я бы отнес Flower , Dear Esther, в какой-то мере Stanley Parable. Короче говоря, все, что можно делать в игре — это созерцать и слушать. 

Что же из себя представляет сам Proteus — это рандомно генерирующийся остров в, набившей лично мне оскомину, пиксельной стилистике а-ля Minecraft. Локация довольно разнообразная, тут и горы, и леса, пляжи. Также вокруг шастает различная живность типа зайцев или пчел. Людей вы в игре не встретите, но следы человеческого пребывания на острове все же имеются, например можно наткнуться на руины старинной башни, или старую избушку или даже на кладбище. День сменяет ночь, во время которой можно увидеть как падают звезды, а если повезет, то и северное сияние. Так же здесь присутствует смена погоды, например может пойти дождь.

Отдельно стоит отметить звуковой ряд, настраивающий на умиротворенное исследование окружающего мира, взаимодействие с которым напрямую влияет на мелодию. То есть все чего вы касаетесь или рядом с чем находитесь — влияет на звуковой ряд. Например, в горах музыка становится тише и спокойнее, появляются завывания ветра, а скачующие зайцы в лесу добавляют отдельные ноты. И так все это длится 4 сезона: весну сменяет лето, затем приходит дождливая осень и заканчивается все на зиме. У каждого времени года своя мелодия, своя цветовая гамма, свое настроение.

В итоге не могу сказать, что игра оставляет после себя неизгладимые впечатления или типа того, она слишком коротка и пустовата по наполнению, чтобы оставить какой-то отклик. Лично мной она воспринялась как простая, чисто как короткая визуальная история о том как все в природе скоротечно, конечно и прекрасно. Могу лишь сказать, что игру стоит попробовать, если вам уже надоели все остальные жанры и хочется просто созерцать и расслабляться. К сожалению эта медитация продлится недолго, игра проходится минут за 20.

Читайте также:

Об авторе

Balzac

Люблю: видеоигры, комиксы, sci-fi, хорроры, ирландский стаут, тяжелую музыку, звук льющейся воды по трубам, кофе в турке

Остальные посты автора