Постер к Затмению

Затмение (Regression): и снова у страха глаза велики

Затмение — триллер про сатанизм и сочувствующих, основанный на реальных полицейских делах.

Глядя на постер с несчастной Эммой Уотсон, я уже тогда почувствовал тот самый зуд, под названием «Не верю». Трейлер же выглядел довольно сносно, даже подавал какие-то зачатки интриги и саспенса, да и Итан Хоук смотрелся очень даже бодро. Долго думая смотреть или не смотреть, я все-таки уломал себя и посмотрел, что называется, на безрыбье. Алехандро Амнебар в свое время поставил очень даже неплохих «Других» и написал сценарий к уже ставшему классикой «Ванильному небу». То есть можно сразу догадаться, что все будет не так явно как в промо и аннотациях, нас обязательно ждет двойное дно, лихие твисты в сюжете и так далее. Тем не менее, меня все-таки не покидали сомнения касательно этого фильма. Как оказалось очень даже не зря. Недоумение мое сохранялось вплоть до самых титров.

Отрывок из фильма

Начнем с сюжета, он банален до хруста в ушах. Ни больше, ни меньше. Детектив расследует дело о надругательстве над сельской девушкой собственными родителями, на почве сатанизма. Бедную Эмму Уотсон с малых лет заставляли участвовать в сатанистских ритуалах, но вот что интересно, родители этого не помнят, и тут как раз и начинаются противоречия в расследовании. Желая оградить девочку от последователей этого культа, детектив оказывается по уши увязшим в чуждом ему мире оккультизма. То, с чем предстоит столкнуться местному полицейскому управлению, находится за гранью обывательского понимания, а мы, если верить психологам, так устроены, что если чего-то не понимаем, то как правило этого и боимся. Как известно, испуганный человек не всегда может мыслить здраво — эту тему и пытался раскрыть Алехандро в своем новом фильме.

«Страх всегда находит свою жертву»

Исследуя склонность человека к религиозности и такую тему, как маргинальность, режиссер с каким-то неистовым усердием обмазывал свое детище шаблонностью и стереотипами. Может быть, такова задумка, мол человек — та еще стереотипная сволочь, но как тогда объяснить низкое качество подачи материала? Окей, ты хочешь меня напугать очередным злым культом, каких я уже сотни видел, начиная с фильмов Дарио Ардженто и заканчивая настоящим бумом на такую тему в 2000ых? Давай, пробуй, только вот почему «злые сатанисты» похожи даже не на сборище школьничков-готов, а на спившихся «Ассисяев» из ближайшего цирка, подрабатывающих ситхами на выходных? Ей богу, я когда увидел местных капюшонов, чуть кофе не поперхнулся.

Асисяй

 

Почему после некоторых диалогов хочется прекратить просмотр и забыть фильм как страшный сон? Как вам это?

— У меня кое-какое предчувствие по поводу этого дела…
— Какое?
— Не знаю…
— Ты меня пугаешь…
— Мне кажется это только начало, только часть чего-то намного большего…

Итан прочитал свой диалог

Можно закрыть глаза на актерскую игру, диалоги, написанные сидя в сортире, низкий бюджет, но вот что точно я никогда не прощу ни одному фильму ужасов или триллеру — так это полное, блин, отсутствие хотя бы намека на нагнетание атмосферы и саспенс. Это фундамент, без которого атмосферный хоррор не построишь, а Алехандро, вспомнив успехи былых фильмов, решил строить свой собственный дом без фундамента, на дереве, с блэкджеком и шлюхами, только вот так в блэкджек давно не играют, да и шлюхи эти всем уже надоели. Единственное, что в этом фильме более-менее сносно — это несколько атмосферных СЕРЫХ-СЕРЫХ кадров небольшого городка, которыми меня (да и всех вас, я думаю) уже обдрочили в том же True Detective.

В заключении скажу, что в одном создатели этого поделия правы — «Страх всегда находит свою жертву». В точку! У меня это страх потратить время на дерьмовый фильм, и эта нечисть настигла меня в этот раз. Нужно обратиться к древним манускриптам Стивена Кинга, дабы очиститься от этой скверны. А вам удачи, и избегайте плохих фильмов.

No comments

Читайте также:

Об авторе

Balzac

Люблю: видеоигры, комиксы, sci-fi, хорроры, ирландский стаут, тяжелую музыку, звук льющейся воды по трубам, кофе в турке

Остальные посты автора