Солярис

Солярис: можно назвать это раем

О фильме «Солярис» я впервые услышал в школьные годы. С тех пор за всю свою жизнь неоднократно натыкался на это загадочное слово при разговорах с людьми, в литературе и на телевидении. Недавно, наконец, решил выяснить, вокруг чего весь шум — ознакомиться со всеми экранизациями, начав с самой последней.

Одним из моих любимых предметов в школе было черчение, и я знал его на твёрдую четвёрку, однако к моменту экзамена столкнулся с такой ситуацией, когда все билеты держались в руках элиты отличниц, которые, само собой, со мной, лохом из класса для дураков, не общались, и мне пришлось готовиться, не зная вопросов. Сдал я его то ли на 2, то ли на 3… помню лишь то, что мерзкая училка согласилась поставить более высокую оценку взяв с меня обещание, что я куплю ей видеокассету с фильмом Солярис, «…но Тарковского, а не новый с Клуни» — заклинала она. Не знаю, хотела она этот фильм для себя или для нужд класса. В любом случае это было к моменту выпуска из школы, и больше я с ней не пересекался, и до сих пор считаю её требования несправедливыми.

Немного иронично: так получилось, что открыл для себя мир Соляриса именно с самой современной версии 2002-го года «с Клуни», и нисколько не пожалел. При том, что фильм явно рассчитан на широкую аудиторию, он не лишён особой атмосферы загадочности и аутичности. В этой кинокартине практически не показано ничего лишнего: главный герой очень быстро улетает на Солярис, и дальше начинается самое интересное.

Занимателен тот факт, что привычное для научной фантастики внимание к техническим деталям тут отсутствует напрочь. При столь фантастических условиях, в которые попали герои фильма, обстоятельства, по сути, являются лишь оригинальным способом раскрытия достаточно бытовой драмы человека со значительным философским подтекстом и простором для размышления. Впрочем, фильм не настолько загадочен, чтобы оставить ощущение полного непонимания — режиссёр даёт достаточно много подсказок, совместив воедино которые можно получить цельный финал и идею, потом сидеть довольным и размышлять ещё некоторые время, как же всё прикольно сделали.

Фильм весьма депрессивен, локации в основном узкие и мрачные, есть «твисты» с щепоткой хоррора, что идёт лишь на пользу этому оригинальному и вкусному блюду. Самое красивое в фильме – это, пожалуй, актриса Наташа Макэлхон (правда у неё скорее просто очень выразительное лицо), и, конечно же, сама планета Солярис, так и оставшаяся неразгаданной тайной. Саундтрек к фильму отличнейший – он не только оригинальный, но также задаёт значительную часть той уникальной атмосферы, в которой кинокартина исполнена.

Этот фильм мне понравился достаточно сильно, чтобы захотеть посмотреть-таки каноничную версию Тарковского. Хотя не все работы Стивена Содерберга (режиссёра фильма) пришлись мне по душе. Например, кинокартина «Нокаут» с прекрасной Джиной Карано стал огромным разочарованием: это было 1.5 часа безжизненного и безыдейного повествования с заделом на продолжение, но не заслуживающее его.

Читайте также:

Об авторе

cake

Люблю: видеоигры, рисование, прогрессивный транс, танцы, sci-fi, астрономию, Mass Effect, закаты, Hoegaarden, чай с мятой.

Остальные посты автора