Spaceman

Spaceman: Большой и одинокий

Неожиданный эксперимент от Брайана Аззарелло и Эдуардо Риссо по смешению постапокалипсиса и научной фантастики, вылился в довольно интересное, но безумно трудное для чтения произведение.

В 2011 году издательство Vertigo выпустило лимитку, состоящую из 9 выпусков под названием Spaceman. Сценаристом и художником выступили культовые личности в мире комиксов – Брайан Аззарелло и Эдуардо Риссо, подарившие миру 100 пуль.

Spaceman - отрывок

В центре сюжета результат генетического эксперимента НАСА по имени Орсон. Это обезьяноподобный громила, который был одним из нескольких созданий, разработанных для космических исследований. После закрытия программы он и его товарищи по несчастью стали никому не нужны и их дороги разошлись. Орсон оказался в водном гетто, где зарабатывал, собирая металлолом. Пока однажды не стал свидетелем похищения одного знаменитого ребенка. Далее же все по канону. Большой мутант будет спасать девочку от всех, кто хочет до нее добраться.

Spaceman - отрывок

Произведение цепляет, именно своей атмосферой и персонажами. Это водное гетто, переполненное всяческими отбросами общества, беспризорниками, которое противопоставляется миру богатеев, из которого похитили ребенка знаменитость. И все, это катастрофа. В гетто этого бы никто не заметил. Тут другие порядки.

Манера повествования довольно необычная. Основная сюжетная линия перемешивается с линией путешествия на Марс, во время которой показывается совсем иной характер главного героя — Орсона. Это совсем не герой, благородный и готовый спасать все и вся. Если внимательно читать, то с этой линией будет связан не один сюрприз.

Spaceman

Среди остальных персонажей есть тщеславные журналисты, идущие на все ради сенсации , дотошные копы, аналог пары Питт-Джоли, который содержит тучу детей и снимает их в реалити шоу, ну и конечно похищенная девочка Тара. Она , как и другие дети является приемной. Она знает, что такое бедность, так что оказавшись в неблагоприятной обстановке она особо не удивляется. Антагонистом же является брат Орсона по эксперименту – Картер. Жестокий охотник за головами, который выбрал путь насилия . И результат их конфронтации подарит очень необычный финал, который заставил меня заново перелистать отдельные эпизоды.

Spaceman

За визуальную сторону отвечает тоже трио, что работало над 100 Bullets. Потрясающие обложки – Дэйв Джонсон, невероятный рисунок – Эдуардо Риссо и прекрасная покраска – Патрисия Мулвихилл. Цвета и декорации выше всяких похвал. Эти индустриальные пейзажи посреди воды, переполненные различными колоритными обитателями врезаются в память.

Spaceman

Минус ровно один – злоупотребление слэнгом. Тут большая часть персонажей говорит как умственно отсталый чернокожий малограмотный ребенок. Шучу. Но слэнг действительно бесчеловечен. Слова коверкаются и сокращаются до неузнаваемости. Даже словарь не поможет. Так Брайан хотел показать деградацию общества.

Незаслуженно непопулярное произведение, которое стоит прочитать поклонникам дуэта Аззарелло/Риссо и тем, кому не безразличны хорошие комиксы.

Лучшая сцена: Орсон знакомит человека с пропеллером

8 из 10

Spaceman

Читайте также:

Об авторе

Al-ib

Увлекаюсь музыкой, кино, литрой, комиксами, боевыми искусствами и путешествиями

Остальные посты автора