Черное лето

Трилогия Уоррена Эллиса (часть 1): Black Summer

Представляю вашему вниманию цикл статей, посвященный неофициальной трилогии Уоррена Эллиса. Неофициальной, потому что все три произведения связаны между собой только общей темой — злоупотребление властью и суперсилой. Что, если супергерой возомнит себя выше закона и любой морали, и начнет перекраивать мир на свой лад, потому что считает это правильным? Что, если герой возомнит себя чуть ли не богом? Подобное уже было и мы писали о таких произведениях (A God Somewhere, The Cape), но и Эллис смог добавить свою лепту в эту тему, почти избежав штампов. Начнем с первого комикса по хронологии выхода — это Black Summer (2007-2008) от Avatar Press, мини-серия из восьми номеров.

Итак, в мире Black Summer нет сверхлюдей, нет оживших божеств, нет суперзлодеев. Этот мир похож на наш, только в нем действует небольшая команда гениальных ученых, совершивших прорыв в области модификации тела. В след за торжеством трансгуманизма, у юных гениев появилась возможность сделать свой родной город лучше, а именно убрать продажных копов и военизированные частные фирмы, наплевавших на закон. Так появилась команда «Семь стволов». Дело в том, что модификация тела у каждого из ученого связана с его личным оружием. Так их и называют в комиксе — носители оружейных апгрейдов. Кто-то получает полную телеметрию окружения, что позволяет ему стрелять с невероятной точностью, кто-то сливается со своим байком и устраивает ад на колесах. Активируются эти апгрейды кодовым словом.

Black Summer - отрывок из комикса

Вслед за очищением города от всякой швали, герои повзрослели, понесли потери, случился небольшой раскол. Комикс стартует как раз на этом этапе, показывая нам прошлое юных «Стволов» в виде черно-белых флешбеков.

Black Summer - отрывок из комикса

Сам старт подан очень сильно: неформальный лидер «Стволов» — Джон Хорус (парень в белом мундире, шлеме «привет Магнетто» и кучкой смертоносных летающих глаз вокруг себя), твердой походкой заходит в овальный кабинет Белого Дома и убивает президента Соединенных Штатов, а также нескольких его приближенных и нескольких агентов Секретной Службы. Обо всем этом Хорус сообщает на пресс-конференции, которая и проходила в соседнем помещении Белого Дома. Вместо президента к трибуне вышел Джон, весь перепачканный кровью и кишками верхушки действовавшей власти и спокойным голосом заявивший, что больше у него целей нет, все в безопасности и под его защитой, а президента он устранил, так как тот начал кровопролитную войну, и по мнению Джона, является военным преступником.

Black Summer - отрывок из комикса

Дело в том, что Джон все возводит в абсолют, если ты нарушил закон — ты преступник и не важно кто ты, ты должен получить по заслугам как и все. Так как посадить в тюрьму действующего президента проблематично, если вообще возможно, то Джон не нашел другого выхода, кроме как убить его.

Правительство естественно не осталось в долгу и сразу же начало охоту не только за Джоном, но и на всех «Стволов», как действующих, так и ушедших в отставку. В результате остальные «Стволы» вынуждены защищаться, попутно думая как выкрутиться из сложившейся ситуации, в то время как Джон Хорус парит над городом, сшибает истребители и требует честных выборов, за которыми лично и проследит. Понимаете, Джон слишком прямолинеен в своей «правильности». Почти как главный герой фильма Defendor: «Если ты нарушаешь закон — ты бандит, если ты нарушаешь закон со значком, то ты бандит со значком». Казалось бы, Джон сам нарушил закон, но его беда в том, что он абсолютно уверен, что прав. Да, мол, я переступил закон, но он сковывал меня от того, чтобы воздать по заслугам преступнику, разваливающему мою страну в незаконной войне.

Black Summer - отрывок из комикса

Когда супергерой начинает вершить кровавый самосуд, то таким образом он выступает за что угодно, но только не за закон и правосудие. Справедливость? — возможно. Возьмем к примеру Бетмена и его многолетние салочки с Джокером. Я не знаю ни одного человека, который бы не говорил, что Бэтсу давно стоило бы укокошить клоуна, или уж тем более не спасать его каждый раз. Ведь с каждым его спасением, Бэтс увеличивает количество пострадавших. При каждом новом побеге из Аркхэма, Джокер выпиливает кучу народу, угрожает безопасности целого города и тд. Ну вот поймал его Бэтс в 101 раз, ну посадил опять в тюрьму. Ура! Правосудие восторжествовало, но что справедливость? По моему мнению, Бетмен творил что угодно, кроме справедливости. Следовал букве закона? — почти всегда. Защищал закон? — да. Воздавал по заслугам? — нет. Хорус решил поступить совершенно иначе, с такой слепой верой в свою правоту, как и Бетмен в свою.

Black Summer - отрывок из комикса

И что тогда получается? Хорус воздал по заслугам преступнику, но подтерся правами своей страны. Как может человек требовать соблюдать законные выборы, когда он сам же нарушил закон, пусть и «для спасения своей страны». Уоррен Эллис очень осторожно подает нам героев. Тут нет фанатично хороших, либо маниакально плохих. В финале этого комикса просто две стороны медали, две несогласные с собой точки зрения, но обе имеющие право на жизнь. Ведь в этом комиксе, как и в реальной жизни, мораль прозрачна, в ней нет одного четкого оттенка. На вопрос, что правильно, а что неправильно, далеко не всегда можно ответить однозначно. На этом и выехал автор — пугающее сходство с действительностью, так как по-моему мнению, если завтра на улицах появятся суперлюди, то, если им не плевать на то зло, что творится в мире, первым делом многие из них учинят самый настоящий самосуд. Безграничная сила и чувство собственной правоты уже не раз идут рука под руку, плюя на всевозможные законы и правила. Далеко ходить не надо — просто откройте любой учебник истории.

Black Summer - отрывок из комикса

Что же до визуальной части комикса, то тут все просто отлично, дуэт Рип-Эллис прекрасно спелся. Картинка отлично подходит духу произведения, а сочные краски радуют глаз. Единственный минус, на мой взгляд, так это избыточная детализация, в основном это заметно в экшн-сценах на разворотах — Хуан перегружает изображение мелкими деталями и не дает глазу отдохнуть, тем не менее каждая боевая сцена в комиксе — это все-таки визуальный восторг. Этот талантливый художник продолжит работу с Эллисом в следующем их совместном труде, входящем в «неофициальную трилогию Эллиса» — No Hero, о котором и пойдет речь в следующей статье.

Лучшая сцена: пожалуй, все экшн-сцены + я бы отметил великолепные обложки для синглов.

black-summer-pic-2

 

Black Summer

 

Оценка: 9 конституций из 10

Следующая часть: No Hero

Читайте также:

Об авторе

Balzac

Люблю: видеоигры, комиксы, sci-fi, хорроры, ирландский стаут, тяжелую музыку, звук льющейся воды по трубам, кофе в турке

Остальные посты автора